• Регистрация
Советы эксперта
Лэйсэн Муртазина
Отношения
Последний вопрос:
wh0cd17446 <a href=http://buyviagraonline2017.com/>buy viagra online</a>

Женский взгляд
Почему в России хамский сервис?
Почему в России хамский сервис?
Дата публикации:
29 Октября 2013
 
Одноклассники

Ни для кого не секрет, что вообще беда в России со сферой обслуживания. Но и тут, опять же, мы сами виноваты отчасти. Ну точнее, не прям мы с вами, а люди, которые всяческий труд обслуживающего персонала не уважают. Те, что ступают грязными ножищами на только помытый пол и хамят продавщицам, те, что кричат официантам: "Эй ты-ы-ы, а ну иди сюда!" – полагая, что это их слуги, и они им по гроб жизни должны. Да-да, и по попке хлопнуть девчонку с подносом – это в порядке вещей. А бурная сущность наших людей такого хамства долго не выдерживает, будь они даже оттренингованные по самое "не балуйся", с бейджами и при фартуках.

кричат официантам.jpg

И даже те, кто шел туда с добродушием, со временем от окружающей злобы хамеют и сами.

Это, скажем, одна сторона вопроса о плохом сервисе у нас.

Ну и дальше – просто у нас все обслуживающие профессии считаются стрёмными и непрестижными – только для лузеров. Идут туда в большом количестве люди после ПТУ, с ожидаемым результатом обслуживания, либо студенты, которые просто по возрасту ещё максималисты и эмоциональны.

люди после ПТУ.jpg

Вспомните консультантов салонов связи, которые, стоит только ступить на порог, сразу набрасываются на вас с полным перечнем своего тренинга активных продаж. И «Каким интернетом пользуйтесь\не хотите ли сменить?» И брелоки, и тряпочки и пленочки... В общем, всё, лишь бы впарить, как учили. Розгами их что ли бьют, если они норму по этим брелокам в день не выполняют... В общем, им тоже будто мозг откачали и вдули туда только: "Продать! Продать! Продать любыми путями! Гнидой буду, но впарю..." Они ни на доводы логики не реагируют, ни на жесткие угрозы вломить, если не отвалят. Это вот другая крайность уже.

консультанты салонов связи.jpg

Что касается официантов. Тут можно посетить любой сербский ресторан – в Уфе это "Акварель" и "Балкан Гриль". Где именно конобары так называемые. У сербов для персонала ресторана есть отдельный институт. Для них быть конобаром (официантом по-нашему, хотя смысл несколько разный) является честью и делом всей жизни. Они так это красиво и учтиво делают, что залюбуешься и захочешь чаевых оставить, больше чем сумма в счете. В Европе на должность официантов опять же стоит очередь, ибо это хорошее престижное место. Не то что у нас. Да-да, там официантами можно работать и до пенсии, и когда какой-то официант уходит на пенсию, на его место претендуют человек 30, которые за это горячее местечко готовы и приплатить даже.

В сербских ресторанах быть конобаром (официантом) является честью.jpg

В России ко всему обслуживающему персоналу относятся, как к холопам. Фотографов и видеографов могут запросто не кормить весь день, нафига им – они же не люди, так, персонал на торжестве. Но это, к счастью, редкость, ибо мы то право слова имеем. В отличие от официантов, которым не пристало учить клиентов жизни и обращению, да и кто их послушает.

Фотографов могут не кормить весь день.jpg

Однако я должна отдельно отметить сотрудников «Сбербанка», которые в последнее время радуют меня своей вышколенностью и учтивостью. Наверное, из-за возможности оценки их услуг специальными кнопками (может, при нажатии на кнопку с грустным смайлом их током просто бъёт?!). Стюардессы и стюарды в России в общем-то меня тоже пока вполне устраивают. Может, дело в их же желании работать на конкретном месте, в конкретной компании, а не абы где ради какой-то зарплаты.

Стюардессы и стюарды в России.jpg

Но вообще, к чему я всё это – если хотим мы с вами хорошего сервиса, давайте и сами относиться к персоналу уважительно! Хотя я по-прежнему очень недовольна обслуживанием официантов в 90% заведений, в которых была, и забивательство на просьбы людей меня откровенно бесит.

недовольна обслуживанием официантов.jpg

«Проблема есть и с другой стороны. Не секрет, что на такого уровня сотрудников падают и больно бьют по самолюбию различного рода шишки: от маленькой (реально маленькой) зарплаты до жестких условий труда в нарушение всех кодексов. Иерархия давит сверху и вгоняет сотрудника с его хваленой в резюме стрессоустойчивостью в категорию "ненужных" людей, "заменимых" быстро и легко. Есть, конечно, отдельные амбициозные личности, которые обладают достаточным набором профессиональных качеств и нередко лишены определенных моральных для достижения следующей ступеньки карьерной игры "царь горы". Но в итоге получается, что страдает лицо такой компании: кассир-контролер в банке перерабатывает за мизерную зарплату, а клиент банка видит только его и по нему судит о всем банке, слесарю в автосервисе не оплатили вовремя зарплату, не отпустили в огород (машин много!) – как следствие, наплевательское отношение к клиенту, неточная информация. И тому подобных историй много! Нет, обществу не нужны профессионалы. Нужны люди с нормальным отношением. Есть ТК, КоАПП, УК – им и руководствуйтесь», – уверен Руслан Ильясов.

слесарю в автосервисе не оплатили зарплату.jpg

«Люди после ПТУ, с ожидаемым результатом обслуживания," – во-о-о-т. Проблема по большей части именно в этом ожидании. Если ты видишь ПТУшника и ожидаешь от него чего-то плохого, он это видит. И он даёт тебе то, чего ты молча просишь. Проблема именно в делении на людей по наличию бумажки с надписью "Диплом". Повальное увлечение высшим образованием привело к тому, что куча людей его наполучала, и теперь "статус" не позволяет устраиваться на такие виды "чернорабочих" профессий. А спрос-то на представителей сферы есть – он восполняется людьми из деревень, а то и других стран. Потому что местным образованным не комильфо, потому что они сами же считают профессию низкой. И тут дело не только в сфере обслуживания. Вообще во всём. Этот перекос вместе с последствиями перестройки приводит к тому, что люди работают не по призванию. Преподаватель торгует шмотками, считая себя крутым бизнесменом, хороший столяр грузит вагоны, потому что нет диплома «деревообрабатывающего Оксфорда»... Про людей, которые платят за то, чтобы стать ДПСником, вообще промолчу. А между тем, когда человек работает в той профессии, для которой он "создан", совершенно не важны ни бумажки, ни уровень интеллекта. Как бы банально это ни звучало, главное – чтоб работалось с душой. А творческие позывы можно прикладывать не только к творению музыки или изобретению темы для очередного проекта, но и к тому, как общаться с клиентом, как реагировать на его домогательства... Но нет, обществу не нужны профессионалы, обществу нужны владельцы бумажек, хотя бы покупных», – категоричен Ильдар Ахметшин.

люди работают не по призванию.jpg

Читайте также:

Послать ссылку другу Пожаловаться на материал
КОММЕНТАРИИ
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий.
  • elena-r-d@mail.ru:
    мне бы очень хотелось ,чтобы эту статью прочитали многие !!!!!
  • Angel:
    Мне, кажется ежедневно нужно писать и кричать об этом(((