• Регистрация
Советы эксперта
Лэйсэн Муртазина
Отношения
Последний вопрос:
<a href=http://proscar.mba/>proscar</a> <a href=http://sildenafilcitrate100mg.pro/>sildenafil without prescription</a> <a h...

Женский взгляд
Дневник «Чайника»
Дневник «Чайника»
Дата публикации:
30 Августа 2013
 
Одноклассники

К вождению автомобиля я шла долго, и до сих пор преодолеваю этот тернистый путь. Первая машина у меня появилась еще в 20 лет – это была старая отцовская «копейка» отчаянно красного цвета. Стоит сказать, что она выдержала все мои двухмесячные потуги начинающего водителя. А затем решением родительского совета и аргументом: «Что, мол, студентка не может содержать авто?» – благополучно была сплавлена в Питер, к сестре.

Потом почти 10 лет права пылились на полке, а мне по ночам снилась моя «красная фурия», лихо рассекающая по улицам города. Но мечты, как известно, сбываются. И вот, взяв небольшой кредит, я иду в автосалон за такой же небольшой машинкой, «made in Узбекистан». Бояться я начала практически сразу. Поэтому машину какое-то время оставляла во дворе и, идя на остановку общественного транспорта, с тоской и завистью смотрела на «пролетавших» мимо автоледи. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет антибиотиков.

Первый месяц. В первый же день я пропорола колесо, налетев на бордюр. Потом были ночные вылазки с кем-нибудь из родственников, желательно мужского пола. Так вот, от этого самого пола я наслушалась всего, что они думают об «обезьяне с гранатой» и прочем. Ор стоял неимоверный. Я мужественно вынесла все эти гендерные рассуждения о приоритетах мужского и женского начал. Поняв, что свои мужчины меня просто дезориентируют, я пошла к чужому и за деньги. Инструктора нашла, заглянув в первую попавшуюся школу. И мне очень повезло. Он учил меня так, как в деревнях учат плавать. Проверив первичные навыки, вывез на Проспект в час пик и сказал – ехать. Все происходящее потом показалось мне игрой на компьютере, где надо крутить руляшку и уворачиваться от автобусов, машин и бордюров. Хорошо, что у инструктора были дополнительные педали... И так десять уроков – в городе. Учебная «Калина» ревела, скрипела, глохла и даже дымилась – а инструктор, стойко всё пережив, выпустил меня в большую жизнь, сказав: «Ты… это… звони, если чё…»

Дневник-Чайника.jpg

Первые полгода. Они были самыми ужасными. Пришел животный страх. Налепив на машину «уничижительное «У», 1 октября, в субботу, в 6 утра я решилась выехать одна. На светофоре, когда я отжимала сцепление, у меня тряслась нога. Так начались бессонные ночи и постоянные беседы с собой на тему «как победить страх». Одна фобия сменялась другой. То я боялась заглохнуть на светофоре, то на подъеме в гору, потом я стала бояться поворота налево. А потом пришел страх пробок. Помню недоверчивый взгляд аптекаря, когда в 7 утра я попросила какую-нибудь волшебную таблетку, чтобы расслабиться. Вывод такой: я бы полугодовалых новорожденных водителей на дорогу не выпускала. За это время только доходит до автоматизма сложный рефлекторный механизм – симбиоз рук, ног, руля, педалей и коробки передач.

Год. Стало полегче. Начала обращать внимание на соседние машины и пешеходов. Страх прошел – осталась неопытность и неуверенность на незнакомых улицах. О том, что женщина, несмотря на медленный стиль вождения, способна очень быстро уничтожить любое авто, слышала. Мне попался «Камаз» – отсудила 30 тысяч, спасибо юристу. Вообще, разница между начинающим и профессионалом – как между новобранцем и спецназом. Женщину-новичка, кстати, сразу видно в толпе машин. Во многих случаях имеет место внезапная паника при виде крупногабаритного транспорта. Встречный разъезд – почему-то тоже ставит в тупик представительниц слабого пола. Про парковку – молчу. Посадка за рулем: спина прямая, уткнувшись носом в лобовое стекло, руки крепко сжимают руль. Существует альтернативный вариант: постоянно вытянутая шея в попытке увидеть дорогу из-за руля. Причем некоторые представительницы прекрасного пола ездят согласно женской логике, а не каким-то там ПДД. Кстати, говорят, самая большая опасность молодого водителя в первый год – это ложная самоуверенность. Вам кажется, что табун лошадей под капотом авто полностью вам подвластен – а это не так. По словам опытных водил, полное «вживание» в ваш первый автомобиль происходит примерно в течение 3.000 км пробега.

Ульяна Хабибова: женщины ездят согласно женской логике.jpg

Сейчас на моем одометре 10.000 км, сцепление еще живое – и это радует. Оплетка на руле с цветочным узором, розовые чехлы, мягкие игрушки и реснички над фарами. Все как надо! И еще – лёгкие следы неудачных парковок по всему периметру. Но это мелочи – главное, теперь я езжу «как все».

Послать ссылку другу Пожаловаться на материал
КОММЕНТАРИИ
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий.
  • Рита:
    Я тоже вот все оттягиваю счастливый момент: в прошлом году отучилась - успешно, а экзамены до сих пор даже не попыталась сдавать, ко всему прочему - чтоб наверняка не пойти - залила все документы для экзаменов огуречным рассолом
  • Гузель:
    А у меня с появлением авто развилась боязнь города.... Это если машины под пятой точкой нет, страшно как-то по городу пешком ходить. Особенно я боюсь дорогу переходить.... А уж если еще и телефон дома забыла - ваще караул. Паника!
  • Настя:
    Цф, Рита, у меня муж тоже в автошколе отучился, теорию 2 раза завалил - и бросил это дело. Терпения ему не хватает сесть и вызубрить!! Причем ездит он лучше всех моих знакомых! 2 года назад отучился или 3 уже - у половины друзей с тех пор машины появились, а другая половина успешно на права сдала! Прям сил нет..