• Регистрация
Советы эксперта
Галина Морозова
Еда
Последний вопрос:
The genius store cadlel, they're running out of you. http://oehfmxjkgy.com [url=http://gretyqjthc.com]gretyqjthc[/url] [link=http://qnawfxxdrin.co...
Евгения Михайлова
Дети
Последний вопрос:
я мать одиночка и должна получать молочную кухню, но сколько пачек смеси мы должны получать я так и не поняла.в том месяце я получила 4 пачки, это при...

События
Поэтический театр Константина Райкина
Поэтический театр Константина Райкина
Дата публикации:
13 Февраля 2014
 
Одноклассники

Когда вы видели в последний раз рабочего человека? В самом широком смысле этого слова – р а б о ч е г о, который без перекуров, перерывов на «пойти попить-пописать» тяжко трудится, но так, что ты любуешься его работой?.. Я видел – на прошлой неделе в Уфу с программой «Самое любимое» приезжал без дураков народный артист России Константин Райкин.

Слово «дурак» употреблено отнюдь не всуе. Во-первых, заставляя зрителей, на 99 процентов заполнивших зал, хохотать, артист сказал про оставшийся один процент: «Дураки, что не пришли». Во-вторых, еще один процент из таки присутствовавших обманулись в своих ожиданиях, надеясь увидеть Райкина-дурачка, изображающего медведей и верблюдов, абитуриентов и алкашей. Как сказал после спектакля один из моих соседей по очереди «за польтами»: «Я приходил поржать, а тут стихи…». Эти люди привыкли видеть Константина Аркадьевича в «совковом» телевидении, которое по сто раз в году показывало его театральные миниатюры, а глубокие сольные программы, наполненные духмяной русской поэзией, игнорировало.

театральные миниатюры Константина Райкина.jpg

На самом деле дурачества, в высоком, актерском смысле слова, на сцене в тот вечер было предостаточно. Хватило и любителям райкинского скоморошества, и тонким ценителям рифмы с верлибром. Артист так и обозначил: что мы, мол, с вами сначала посмеемся, а потом поплачем.

И о поплачем – тоже не всуе... Представляете, я уже забыл, когда в последний раз плакал над стихами… Да и плакал ли вообще? А тут, когда Райкин стал читать «Некрасивую девочку» Николая Заболоцкого (ну, помните: «Что есть красота, и почему ее обожествляют люди?..»), я вдруг подался вперед и на третьем четверостишии («Чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся, и девочка ликует и смеётся, охваченная счастьем бытия…») почувствовал, как по лицу моему без спросу гуляют слезы. И гордость за себя смешалась с восхищением артистом, который из замшело зачитанного текста высекает чувства, исконно заложенные в нем поэтом.

Константин Райкин читает Заболоцкого.jpg

Каждый декламатор, чтец – интерпретатор подаваемой им поэзии. Райкин — не исключение, но в случае с ним есть еще кое-что. Он режиссер, и его режиссерский талант настолько энергетичен, что образы выбираются из клеток своих четверостиший и принимаются бродить по сцене подобием актеров. Но в отличие от обычного театра, где живые актеры одарены богом в разной степени, поэтический театр Константина Райкина бездарей не держит.

Это я уже о программе. Давид Самойлов, Николай Рубцов, Александр Пушкин, Николай Заболоцкий, Осип Мандельштам подобраны с раблезианским вкусом, где каждое словосочленение, каждая звукописная синкопа смакуются, как изысканные вина. Сразу становятся ясны пристрастия артиста, как альтиста, который без жалости перепиливает свой инструмент, чтобы добраться до сердцевины, сработанной из резонансной ели и волнистого явора. Райкин – обожатель простой и тот же час густой, как кленовый сироп, поэзии, которая внешне скромно оформлена, но в перестановке своих понятий и смыслов глубока, как колодец Времени.

программа Константина Райкина.jpg

Я выбирался из зала, как из-за стола, на котором еще столько всего осталось, и кажется – ну сыт ведь уже, ан хочется еще и еще! Константин Райкин гурманствовал два с половиной часа – без перерыва, без глотка воды, без снисходительных ответов на записки, и без шпаргалок «что еще там в списке», и без спусканья в первые ряды для дружеского к залу панибратства, где стонут дамы с розами в руках. Без барства и лукавого коварства, он не витал в курчавых облаках, но и не пачкал смокинг пылью сцены. Он с терпеливым счастьем Авиценны лечил нас от озноба пустоты, от жара злости на себя и близких, от лихорадки бледности в душе, что делит на высоких и на низких вокруг нее столпившихся людей. И вот сейчас... и вот уже, уже... еще чуть-чуть, немножко порадей, и ты поймешь, что этот мир – работа, где Слово – Бог, а Счастье – не словцо, и лишь густые с болью капли пота определяют доброе лицо!

Константин Райкин.jpeg

Читайте также:

Послать ссылку другу Пожаловаться на материал
КОММЕНТАРИИ
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий.