• Регистрация
Советы эксперта
Юлия Закиева
Образ жизни
Последний вопрос:
Здравствуйте, Юлия! Я сделала работу "Мона Лиза" Из ниток, в стиле лач хук( Типа коврика) Оформила ее в рамку, картина получилась оч...

Карьера и образование
Правила хорошего резюме.
Правила хорошего резюме.
Дата публикации:
4 Февраля 2015
 
Одноклассники

Из утешительного.  HR-специалисты говорят:  хорошо, если тебя уволили именно сейчас. Потому что у тебя есть время найти что-нибудь стоящее. До того, как некоторых руководителей охватят пессимистические настроения. А ведь могут.

Увы, работники средств массовой информации занимают почетное третье место в числе наиболее подверженных влиянию нынешнего кризиса  - сразу после банковской сферы и строительства. Я попросила высказаться руководителей ведущих СМИ Башкирии, каким должно и не должно быть резюме девушки, которая бы хотела у них работать.

Итак, самое главное в поиске работы (кроме дяди в министерстве) – это хорошее резюме.  По форме все более или менее понятно – заходим на любой профильный сайт и просто берем под копирку. Есть несколько немудрящих правил – ФИО, фотография, контакты, места работы в обратном хронологическом порядке и т.п. Но самое главное – содержание. Из твоего резюме потенциальный работодатель должен понять, что ты - самое ценное, что может быть в его редакции/офисе.

Правило №1. Будь скромнее.

Понятное дело, что новость это так себе, нас же всех учили требовать по максимуму и хотеть большего. Но! Ситуация изменилась. Работодатели с тревогой смотрят в будущее, а потому хороший аппетит соискателя, как правило, вызывает настороженность.

Альфред Аглетдинов, главный редактор Российской газеты:

«Прежде всего, раздражают завышенные требования по зарплате, по соцпакету, по нормированному рабочему дню.  Есть соискатели, которые не хотят выходить из офиса, а тем более уж ездить в командировки. Смешно, что иногда даже водители так пишут в резюме».

В общем, запомни, даже если ты только что вышла  с тренинга на тему, как оторвать самый сладкий кусок от этой жизни, и о себе ты можешь быть сколько угодно высокого мнения, помни  – резюме твое должно быть похоже на резюме Золушки, готовой засиживаться до ночи и стирать пыль с ботинок вахтера.  И не пиши ничего про соцпакет, тем более про «полный». Как-нибудь потом спросишь, если сама знаешь, что это такое.

Правило №2. Будь скромнее, не выпендривайся.

Шамиль Валеев, главный редактор ИА «Башинформ»:

«Не нужно много креатива. Кадровики, хедхантеры, руководители - саперы, они боятся ярких красок. Думают о том, что скрывается за павлиньим хвостом. Не нужно ничего писать про Гоа. Никому не нужны люди, которые свалят в середине проекта на Марс. Если хобби – то самые невинные».

Конечно, желание поразить, с одной стороны похвально для работника СМИ. Но советую оставить фейерверки до тех времен, пока работодатель и тем более HR увидит в тебе человека. Если ты начнешь самовыражаться в резюме, то этого никогда не случится. Потому фото – самое нейтральное (оставь фотосессию с Гоа для инстаграм), информация – тоже. На собеседовании тоже без выкрутасов.

 

Правило №3. Забудь о скромности, пиши о достижениях. 

В резюме должно быть поменьше личности и побольше функционала. А потому не стесняйся, пиши о своих профессиональных достижениях, образовании и компетенциях.

 Шамиль Валеев, главный редактор ИА «Башинформ»:

«Цепляет ученая степень, хотя бы кандидат наук. Мало кто помнит, как в 90-е и нулевые раздавались корочки. По каждому этапу биографии нужно указывать ключевые компетенции».

От себя добавлю - если резюме адресное, то будет идеально, если ты соберешь какую-то информацию о руководителе. Кроме того, компетенции должны быть в рамках ожидаемой должности. Если ты хочешь работать помощником секретаря, про ученую степень помалкивай. Дипломы, награды и всякие тренинги лучше указывать только основные и коротко. Краткость, кроме того, важна сама по себе. «Вряд ли кто-то будет читать больше полутора страниц», - замечает Валеев.

собесед.jpg

Правило №4. Будь на связи.

Если ты разместила резюме, твой телефон должен быть доступен – всегда. На письма также нужно отвечать по возможности быстро. И всегда – вежливо и доброжелательно. Недавно знакомая попросила порекомендовать куда-нибудь племянницу, дизайнера. На первый же звонок работодателю девушка ответила «категорически нет». Понятное дело, что больше никуда ее не рекомендую. Даже если тебя в корне что-то не устраивает (не нравится должность, на которую приглашают, или ездить слишком далеко), ответь как-нибудь нейтрально: «Я перезвоню» или что-то в этом роде. Помни - одно «категорическое «нет», и ты можешь оказаться в черном списке.

Правило №5. Правил может и не быть.

Если ты разместила резюме по вакансии «Менеджер по продажам», то никакие правила можно не соблюдать.

Евгения Минибаева, директор портала «Уфа1»

«Мне жаль, что люди не приходят на собеседование – очень большая нехватка менеджеров. Так что в резюме меня совсем ничего не раздражает, были бы люди. А в более квалифицированных специальностях, например «журналист» или «редактор» у нас настолько низкая текучка, что резюме, которые я вижу изредка, как правило, уже идеальны и под нас».

Надо сказать, что в большинстве СМИ почти всегда требуются менеджеры, а творческие вакансии обычно закрыты. Кроме того, к журналистам, фотографам и прочим дизайнерам предъявляются гораздо более высокие требования.

Альфред Аглетдинов, главный редактор Российской газеты:

«К сожалению, уровень профессионализма не соответствует нашим требованиям (они очень высокие), поэтому людей для себя я готовлю сам. Сначала - скамейка запасных, для корреспондентов  порой она доходит до 2 лет. Потом они становятся звездами».

 

И самое главное.

Шамиль Валеев, главный редактор ИА «Башинформ»:

«В одной углеводородной компании рассказывали о том, что иногда толстую стопку резюме делят пополам механически, как при сдаче карт сдвигают. И выбирают, какая стопка будет рассмотрена, а какая нет».

В общем, самое главное – оказаться в правильной стопке.  Ну и чтобы резюме не только рассмотрели, но и позвонили тебе. Удачи) 

собеседование.JPG

Читайте также:

Как стать телезвездой?

Адиль Юлдашев.Офис. Начало.

Евгения Минибаева. Надо жить здесь и сейчас.


Послать ссылку другу Пожаловаться на материал
КОММЕНТАРИИ
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий.