• Регистрация
Советы эксперта
Юлия Закиева
Образ жизни
Последний вопрос:
Здравствуйте, Юлия! Я сделала работу "Мона Лиза" Из ниток, в стиле лач хук( Типа коврика) Оформила ее в рамку, картина получилась оч...

Деньги
Куда уходят деньги
Куда уходят деньги
Дата публикации:
13 Февраля 2014
 
Одноклассники

Вместо эпиграфа

«Я плачу´ и плачу. Плачу и плачу´» ©Ленинград 


Есть два подхода, способствующих тому, чтобы финансовое положение улучшалось. Первый гласит, что нужно больше зарабатывать, второй – что нужно меньше тратить. Как мне видится, второй подход в последнее время незаслуженно забывается, по крайней мере, среди экономически активных и успешных людей, которые окружают меня в реальном мире и в социальных сетях. Скорее наоборот, культивируется обратное: «Надо любить и баловать себя», «Ты этого достойна», «Чем больше тратишь, тем больше стимулов зарабатывать» и т.п. Все это имеет право на жизнь, но в определенных дозах. С ростом дохода потребности нарастают, как снежный ком. Если не экономить и не откладывать, то качественных изменений жизни может и не произойти. А ловушек, которые не позволяют скопить существенную сумму, очень много.

Возьмем, к примеру, шопинг. Немало раз я где-то читала и слышала, что женщинам он жизненно необходим и даже обладает неким терапевтическим эффектом. Дарит де радость, успокаивает и т.п. Однако на практике эффект этот оказывается очень краткосрочным. На какое время вам хватит радости от покупки новой сумки – на полгода, месяц, неделю? За редким исключением – на неделю-две. Потом к покупке привыкаешь, и взгляд уже цепляется за новые вещи. И еще мне лично непонятно, какое удовольствие можно найти в походе по торговому центру в выходной день. Там шум, плохой воздух, а главное – там скучно. Это время можно было бы потратить на семью, природу, чтение, фильмы, спорт, на массу других более полезных и приятных вещей.

шопинг.jpg

Далее – такое понятие, как «must have». Его очень любят использовать в глянцевых журналах. «В этом сезоне не обойтись без короткого синего пальто». А что делать с длинным серым из позапрошлого сезона? Оно еще в хорошем состоянии. Выкинуть?

А советы стилистов, например, в духе: «Обувь, часы и сумка должны стоить, как месячный заработок» (или дороже? Я внимательно их не читала). Но ведь это не поможет сделать карьеру или устроить личную жизнь. Потому что такие вещи моментально считываются опытными людьми. Дорогие аксессуары – уже давно не показатель социального статуса, в современном мире все смешалось. Влиятельные и богатые люди могут ходить со старыми телефонами (лично видела), а соискатели должности «младший помощник секретаря» – с новым айфоном, купленным родителями в кредит.

Многие сейчас нашли удобный, казалось бы, способ экономии – покупки через интернет и участие в совместных покупках. Действительно, получается существенно дешевле, чем в магазинах, больше выбор, удобно подбирать именно то, что нравится. Но именно все эти факторы способствуют тому, что в итоге покупается вещей больше, чем при реальном шопинге. Кажущаяся дешевизна, обилие фасонов и моделей стимулируют покупать в количествах больших, чем это необходимо.

совместные покупки.jpg

Бездонная яма женских трат – это косметология. Не зря запрос: «Посоветуйте хорошего косметолога», – один из лидеров поисковиков. Стареют все, с этим ничего сделать нельзя. Можно только бесконечно потреблять становящиеся все более сложными и дорогими косметические процедуры, чтобы замедлить темпы увядания. Увы, в споре со временем оно все равно всегда выигрывает, сколько бы усилий мы ни затрачивали. Может, проще и полезнее для нервной системы понять, что никогда уже не станешь двадцатилетней, и с уважением относиться к своему повзрослевшему лицу? Тем более если ты не медийная персона и не зарабатываешь деньги с помощью внешности.

Сейчас в моду вошел здоровый образ жизни, и это прекрасно. Но часто даже занятия в фитнес-клубе у многих начинаются с покупки модных футболок, кроссовок и массы сопутствующих товаров, вплоть до специальных бутылочек для воды. Разве это не вторично?

Я ни в коем случае не призываю к тому, что нужно перестать следить за собой. Но нельзя забывать, что для того, чтобы мы тратили все больше и больше, работает целая индустрия. Конечная цель такой пропаганды – не забота о нашем благополучии, а прибыль тех, кто продает нам товары и услуги. Безусловно, надо быть красивой и ухоженной. Но насколько много усилий и денег нужно к этому приложить? И стоит ли всего этого результат? Счастья больше стало?

продажа товаров и услуг приносит прибыль.jpg

Читайте также:

Послать ссылку другу Пожаловаться на материал
КОММЕНТАРИИ
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий.